«Актёрское мастерство педагога»
Профессия
педагога имеет много общего с профессией актера. Как актер, так
и педагог воздействуют на чувства и ум зрителей, учеников. Заразительность,
убедительность, артистизм педагога, как и актера, могут обеспечить ему успех.
Педагогу, как и актёру, необходимо так подать
материал, чтобы он был воспринят и понят учениками, зрителями.
Для педагогов
дополнительного образования МОУДОД ЦДТ «Камертон» умение сочетать актёрское и
педагогическое мастерство достаточно значимо,
поскольку мотивация ребёнка к познанию и творчеству, в первую очередь, зависит
от того насколько ему интересно, чему его учат, кто его учит и как его учат.
Поэтому семинар «Актёрское мастерство педагога», прошедший в ЦДТ «Камертон» 31
октября 2011 года, для его участников оказался весьма полезным и интересным.
Ведущая роль в
проведении семинара принадлежала педагогу дополнительного образования ЦДТ
«Камертон» Т.В. Кузнецовой, руководителю театральной студии «Пилигрим». В своём
докладе «Актёр и педагог: точки соприкосновения» она подчеркнула важность для педагога уметь сознательно моделировать
поведение в соответствии с ситуацией, используя разнообразные актёрские приёмы
и техники, чтобы наиболее эффективно воздействовать
на ребёнка.
Особый интерес
у слушателей вызвал проведённый Т.В. Кузнецовой тренинг «Актёрская психотехника
педагога», в ходе которого были отработаны упражнения, позволяющие педагогу стать
более убедительным, эмоциональным, при этом полностью контролируя процесс
общения с окружающими, научиться быстро перевоплощаться и становиться таким,
каким требуют обстоятельства.
В завершение
Т.В. Кузнецова и Е.В. Кашмина, директор ЦДТ «Камертон», поделились с
участниками семинара секретами хорошего
выступления, которыми педагоги могут воспользоваться для презентации себя перед
различной аудиторией.
Участие в таком семинаре, несомненно, подтолкнёт педагогов
к тому, чтобы активизировать свою
профессиональную деятельность, находить новые подходы к построению
образовательного процесса, поскольку педагог должен уметь быть интересен
ребенку, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле
диалогичен.
Н.Г. Ерина, зам. директора ЦДТ
«Камертон»
|